ПКТ - Смиренская Н.И. - Тебердинский хр., Аксаут, Домбай - 1995

Перевал ХУТЫЙ 1А, 2900, ос,

Расположен в Тебердинском хребте.
Соединяет р. Большой Хутый с р. Кичи-Теберда.

С утра погода та же, туман, морось, но двигаться надо. От места ночевки до начала северного /левого/ истока р. Большой Хутый полтора часа хода по различным осыпям, местами снежники, дальше трава с зарослями рододендронов. Попадаем, идя сверху, на правый берег северного истока - надо перейти на левый берег, т.к. справа ниже будут обрывы скал. До слияния северного /левого/ и западного /правого/  орографически истоков р. Большой Хутый, тоже полтора часа времени.
     Чуть выше слияния истоков перешли вброд по камням левый исток и по бугру левого берега западного истока, покрытого криволесьем и буйной травой, кстати кое-где тропа, направились к четко видимому старому конусу левобережной морены ледника под верш. Семенов-баши. По верху морены хорошая тропа. Надо - от конца морены подниматься вправо вверх по довольно крутому травянистому и осыпному склону до входа в каменистый висячий предперевальный цирк. В цирке - на западе после подъема четко видно две щели, разделенные скальной вершиной с черным пятном. Левая щель и есть перевал Хутый.
     К перевальной седловине ведет неустойчивая средняя осыпь, справа по ходу от осыпи есть остатки тропы, выходящей на седловину. Слева лежит снежник не стаивающий и летом (ф.21, ф.22).
     Седловина небольшая, неудобная. Тур слева по ходу. Спуск прямо вниз по мелкой осыпи, кое-где снежники, до ближайшего места на берегу р. Кичи-Теберда удобного для ночевки.
     Дело в том, что мы прошли вдоль ледника, после окончания конуса старой морены, еще полчаса, якобы по тропе. Поэтому  к пер. Хутый преодолевали отрог, вот почему у нас такие снимки пер. Хутый со стороны р. Большой Хутый.